Однако, по мере усложнения приложений требования к клиентским системам неуклонно возрастали: требовалась все большая производительность, объем дисковых подсистем и пр., что обуславливало постоянные затраты на модернизацию. Кроме того, в сложных распределенных системах необходимы большие затраты на их администрирование и сопровождение. Несмотря на прилагаемые усилия к снижению стоимости администрирования таких комплексов, эти затраты не только не снижаются, а, наоборот, зачастую увеличиваются за счет возрастающей сложности вновь выпускаемого ПО и усложнения всех подсистем в целом.
Кроме того, высокопроизводительные клиентские системы зачастую предъявляют такие же критерии к надежности аппаратных средств и сохранности данных, как и центральные серверы. Удовлетворение этих требований еще более увеличивает стоимость систем в целом и, естественно, усложняет системное администрирование.
Отдельным вопросом стоит требование по обеспечению только санкционированного доступа к данным на локальных клиентских системах. Обычный пользователь может хранить важные данные на своей системе, и для обеспечения требований безопасности он должен сам следить за предоставлением доступа к своим данным и к их защите.
Для решения перечисленных проблем компьютерными компаниями прилагались различные усилия. Так как за последние годы произошло значительное удешевление серверных систем, одним из направлений развития стало уменьшение "веса" клиента, т.е. перемещение вычислений и данных с клиентских систем на центральный сервер.
Одним из таких решений является Sun Ray 1 - система класса "тонкий клиент", ориентированная на корпоративных заказчиков. Она обеспечивает доступ ко всем приложениям, исполняемым на платформе SPARC/Solaris, в том числе и Java-приложениям, а также к приложениям платформы Microsoft Windows NT 4.0 TSE и многих других платформ, включая мейнфреймы.
Устройство Sun Ray по удобству использования является настоящим "бытовым прибором". В отличие от персонального компьютера и Windows-терминалов, Sun Ray не исполняет локально приложений, не имеет локальной операционной системы, а, следовательно, не требует конфигурирования и администрирования.
В отличие от персонального компьютера, Sun Ray 1 не привязывает пользователя к закрепленному рабочему месту. Использование новой технологии Hot Desk впервые позволяет переадресовывать приложения пользователей по мере их перемещения в пределах рабочей группы, а также дает возможность немедленного доcтупа к сессии пользoвателя с помощью смарт-карты.
Технология Hot Desk компании Sun Microsystems делает возможным применение модели вычислений, аналогичной использованию телефонного аппарата, когда пользователи абсолютно отстранены от всех проблем, возникающих в процессе эксплуатации (таких как администрирование, обеспечение безопасности и так далее), и общаются только с простым недорогим терминальным устройством, которое всегда включено.
Производительность современных серверов и технология Hot Desk позволяют эффективно использовать разделяемые ресурсы сервера, обеспечивая при этом высочайший уровень надежности и безопасности. Вместо того, чтобы приобретать процессор, память, операционную систему для каждой системы, как это происходит в случае использования персональных компьютеров или Х-терминалов, Sun Ray 1 позволяет иметь лишь одну операционную систему, исполняемую на мощном масштабируемом сервере. Благодаря возможностям, которые было бы слишком дорого реализовывать на каждой настольной системе, таким как централизованное создание резервных копий данных, зеркалирование дисков, наличие дублируемых аппаратных компонент и создание кластеров, настольная система получает высочайший уровень доступности и надежности.
В отличие от персональных компьютеров, Sun Ray 1 не требует модернизации центрального процессора, добавления оперативной и дисковой памяти. Т.е. терминальное устройство Sun Ray 1 нет необходимости покупать заново через несколько лет, как персональный компьютер, уже отслуживший свой срок и требующий замены. Кроме того, значительно снижаются затраты на сопровождение системы в целом - нет необходимости регулярной смены операционных систем и установки новых версий приложений на всех рабочих местах; нет необходимости проведения настроек в локальной операционной системе на рабочем месте каждого пользователя; решаются многие проблемы несанкционированного доступа и защиты данных.
Sun Ray 1 имеет следующие отличительные черты:
- это устройство с длительным жизненным циклом. Действительно, в нем отсутствует операционная
- система и, следовательно, исчезает необходимость ее модернизации;
- вся информация о состоянии системы сосредоточена на сервере, а терминал используется только для отображения выводимой информации, поэтому в случае сбоя станции потери данных и состояния не произойдет;
- на сервере системы Sun Ray 1 используется ОС Solaris, что обеспечивает настольной системе доступ к высокомасштабируемым, надежным и мощным ресурсам сервера Sun/Solaris;
- пользователь имеет возможность получить немедленный и безопасный доступ к своей сессии с любой станции Sun Ray 1, принадлежащей рабочей группе (в настоящее время эта особенность является уникальной). Смарт-карта ассоциирует пользователя с картой, а не с конкретным физическим устройством;
- Sun Ray 1 превосходит терминалы Microsoft Windows и X-терминалы по соотношению цена/производительность и требует знaчитeльнo меньше затрат на администрирование и поддержку по сравнению с персональными компьютерами.
Sun Ray 150 - устройство "all-in-one" с дисплеем 15" TFT - LCD flat panel (разрешение 1280 х 768, 60 Гц). Кроме того, наличие специального порта позволяет подключать к устройству LCD-проектор. Это особенно удобно, когда устройство Sun Ray 150 размещено в зале презентаций, а пользователь может с помощью технологии Hot Desk представить любую презентацию, подготовленную им на своем рабочем месте, непосредственно в зале.
Оба устройства полностью совместимы с системой Sun Ray 1.
Семейство терминальных устройств Sun Ray широко применяется в таких сферах деятельности, как финансы (внутренние службы, трейдинг), государственное управление (системы контроля и управления, рабочие места служащих), управление ресурсами предприятия, системы обслуживания клиентов (прием и обработка звонков, "горячая линия", предпродажное обслуживание) и многих других.